Реклама

До конца акции осталось:

Главная -> Статьи -> Работают ли SEO ссылки

Работают ли SEO ссылки

SEO-ссылки

Добрый день, дорогие читатели. Сегодня мне хотелось бы затронуть очень актуальную тему: работают ли SEO-ссылки сегодня? Для начала, хочу отметить, что спор по поводу участия SEO-ссылок в ранжировании идёт постоянно. Есть много точек зрения и никто так и не доказал на 100% свою правоту. Я предпочитаю в этот спор не вмешиваться и придерживаюсь обособленной точки зрения.

Влияют ли внешние ссылки на продвижение сайта в поисковых системах.

Этот вопрос имеет только один разумный ответ: "Да, влияют". В какой степени проявляется влияние ссылочного окружения на конкретный сайт можно определить только экспериментальным путём. Есть сайты, которым бесполезно вкладываться в ссылочное, другие же наоборот, хорошо отзываются на подкормку ссылками.

Чтобы ни у кого не возникало иллюзий о том, что тут и без экспериментов всё понятно, приведу цитату сотрудника Яндекса по поводу ссылок: "Во-вторых, важно влияние не столько каждого отдельного фактора, сколько их сочетания, которое зависит от ответа (страницы, сайта и т.д.) В формуле ранжирования каждый фактор участвует не сам по себе, а в какой-то комбинации с другими факторами. Если, предположим, фактор А, основанный на ссылках, имеет большой вес, а фактор Б у страницы отсутствует, то, если в итоге машинного обучения для расчета релевантности А и Б оказались тесно связаны, бесполезно будет наращивать вес фактора А, не предприняв усилий в отношении Б. В-третьих, для ответа на Ваш вопрос придется детально рассказать именно о факторах. Ссылочный граф – это источник данных. Текст страницы – еще один. Таких типов данных совсем немного. Но из каждого из них можно извлечь много факторов, позволяющих оценить какой-то аспект релевантности. Наращивание ссылок может приводить одновременно к уменьшению одного ссылочного фактора и увеличению другого."

Нет сеошников, которые разгадали формулу ранжирования и готовы дать бизнесу волшебную таблетку. Все, кто так или иначе говорит о наличии неких сакральных знаний - это скорее школьники, чем профессионалы.

Мой совет при работе со ссылочным - пробовать, экспериментировать. Если вы продвигаете сайт с совокупностью факторов, позволяющих ссылкам эффективно работать , вы увидите результат через пару-тройку апов. Причём, результат этот будет иметь место вне зависимости от ссылочной стратегии, так как, если ваш сайт может двигаться ссылками, то даже дешёвые арендные ссылки из сапы на автомате дадут плюс к позициям.

Какие ссылки сейчас лучше покупать?

Для тех, кто прочитав полстатьи до сих пор не разочаровался в ссылках и готов рискнуть бюджетами, чтобы попробовать в настоящих реалиях (а ведь ссылки уже официально отменили) продвигать сайт ссылочным, опишу вкратце, какие должны быть ссылки.

Итак, чтобы далеко не уходить в дебри, скажу кратко: сейчас ссылка качественная, если она несёт трафик. Такие ссылки, как правило дорогие, однако, если ваш сайт может продвигаться ссылочным, то эффекта трафиковая ссылка даст в разы больше, чем арендованная на ГСе. Также, следует отметить, что трафиковые ссылки, как правило, стоят на хороших сайтах с приличной аудиторией и куда более приличными пузомерками. Поэтому, не стоит переживать за ТИЦ, PR и зафильтрованность донора.

В сапе уже появился показатель, согласно которому можно оценить трафиковость ссылки, называется он SR. В других биржах потенциальный трафик с ссылки можно определить, получив статистику донора. Например, мы знаем, что страница, где мы хотим поставить ссылку, имеет посещаемость 20 сеансов в сутки. Возьмём CTR плохого медийного объявления (0,2%) и умножим на трафик. Получим 0,04 перехода в сутки. В месяц один переход. Вывод - ссылка трафиковая.